Домашние задания. Учить уроки без мучений.


Домашняя работа. В. Серов 1956 г.

Домашняя работа. В.Серов 1956 г.

Звонко, ярко и весело отшумело очередное Первое сентября на наших улицах. В соцсетях фото красивых букетов и милых школьников не выложили только самые ленивые родители. Но за чудесным праздником начинаются серые будни. И здесь мы остаемся один на один со вчерашним детсадовцем, школьной системой и ежедневными уроками. Шутки про дергающийся глаз, валерьянку и сорванный голос уже не кажутся смешными. Как с первых дней настроиться на рабочий лад, оптимизировать учебный процесс, чтобы он не отнимал все свободное время и не калечил нервную систему всей семьи?

Давайте обратимся к опыту очень известного психолога Ларисы Сурковой, которая совсем недавно стала мамой в пятый раз. Если ее детям и детям ее клиентов это помогает, значит, будет полезно узнать и нам.

1.Опять двойка. Ф. Решетников 1951 г.

Опять двойка. Ф.Решетников 1951 г.

Моя позиция сформировалась ещё со старшей дочерью. Благодаря подходу моей мамы (учителя со стажем 35 лет) и гуру психологии, у которых я училась. Основная мысль: если вы хотите чтобы ребёнок учился, учиться должен он. Но, есть тут одно толстое «но». В перечне опций «хороший родитель» которую нам вместе с материнской короной в роддоме выдали есть функция «у хорошей мамы ребёнок должен хорошо учиться». Сотни рассказов я слышу: «Он получит двойку за домашнее задание, которое сам сделает, а мне стыдно будет!» А вы в курсе, что стыд за мужа алкоголика и ребёнка двоечника это симптом созависимости? Это ваша беда с которой надо разбираться. Так мы душим детей. Да, иногда в угоду учителю. Ведь он велел делать вместе. А знаете почему? Потому что школе выгодно иметь только хорошие оценки. Но это никак не свидетельствует об уровне образованности вашего ребёнка. Решать вам.

Моя схема:

✅ вообще по закону в первом классе запрещено домашнее задание. Первый месяц никаких нагрузок дома. Со второго начинаем читать. После уроков, отдыха и кружков. Я готовлю, например, и прошу мне почитать. Выбираем книгу по вкусу ребёнка. Не важно, фентези или про животных. Так просто возникает привычка делать что-то после школы.

3. Проверка уроков. И. Гринюк 1979 г.

Проверка уроков. И.Гринюк 1979 г.

✅ когда появляются задания. Первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной. Привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! И безусловно он может задать вопросы.

✅ со второй, иногда третей недели. Включаем будильник. Это помогает ребёнку не растекаться. Обычно около 20 минут на один предмет. По нормам сэс в начальной школе больше часа вообще нельзя тратить на домашнее задание. Вредно для здоровья. Слышу ваше возмущение «а если не успели, что же не делать?» Вы делайте как хотите, а мы не будем да. Здоровье дороже всего. Но если честно, за все время было всего три таких случаях. И учителя нам ничего не сказали! Наоборот, высказали понимание и одобрение.

✅ у ребёнка есть право на три вопроса по ходу выполнения заданий. Если их не ограничить, они будут сидеть надо мной и требовать отвечать и помогать. А это их работа, не моя.

✅ у нас целый шкаф энциклопедий. Помните такое слово? Там можно найти ответы, и не погрязнуть в интернете, на которое у моих детей время очень ограничено.

✅ дети знают, что уроки и оценки — это их ответственность

✅ я проверяю факт выполнения уроков, а не правильность. Например, задано три предмета — предъяви мне.

✅обожаю играть в «дурочку». Из разряда, «ой какая интересная задача, дай я решу» И делаю ошибку. Ребёнок находит её и горд собой. Могу и просто сказать, что есть ошибка — ищи.

Напоминаем, это опыт и мнение одной мамы. Соглашаться с ним или нет, следовать всем пунктам или выборочно, решать только вам.

По материалам с сайта http://surkova.info,

блог в инстаграм @larangsovet

Семейный и детский психолог, писатель Лариса Суркова

Адаптировала Алена Кудрявцева

comments powered by HyperComments